Практически у каждого из нас в детстве был велосипед. Для правильной езды требовалось знать, как переключать скорости на велосипеде. Некоторые из нас получили его уже в детском возрасте и наверняка помнят этот радостный момент. Другие же начали свое знакомство с этим средством передвижения в подростковый период.
Первые наши велосипеды имели незамысловатую конструкцию, и это касается абсолютно всех разновидностей подобных устройств, существовавших во времена нашего детства, начиная от трехколесных детских вариаций и заканчивая наиболее популярной моделью под названием «Украина».
Конечно же, спортивные велосипеды существовали и в те далекие времена, но ввиду своей высокой стоимости они были недоступными многим из нас. Сейчас же дела обстоят совершенно иначе и многие могут осуществить покупку аналогичного изделия.
Содержание
Эти самым обеспечивается правильность перехода цепи с одной шестеренки на другую без деформации и истирания конструктивных элементов. Таким образом можно не только добиться большей плавности при переходе на другую скорость, но и обеспечить сохранность рабочих деталей, принимающих в нем участие. Необходимо производить переход между ступенями в тот момент, когда на цепи отсутствует нагрузка, т. е. между нажатиями на педали.
Такое решение позволит более четко зафиксировать смену скорости и не допустить спада цепи, который может возникнуть ввиду избыточного давления на систему в момент ослабления троса. Переключать передачи на подъеме категорически не рекомендуется, поскольку при подобном развитии событий нагрузка на подвижные элементы и соединения является максимальной.
Этот факт, в свою очередь, делает смену положений звездочек наиболее опасным маневром, который может привести как к выходу из строя частей конструкции, так и к спаду цепи, влекущим за собой потерю темпа и полную остановку транспортного средства. Производить переход цепи сразу на несколько значений также крайне не рекомендуется ввиду возможности нанесения непоправимых последствий как для цепи, так и для иных подвижных деталей.
Перескакивание между скоростями может быть произведено лишь в условиях спокойной езды на более-менее ровных участках местности, когда нагрузка на коробку передач минимальна.
Как видим из приведенных выше критериев, правильно переключать скорости на велосипеде не так уж и сложно.
Главное — придерживаться соответствующих рекомендаций, позволяющих обеспечить сбалансированное движение и добиться максимальной целостности частей байка.
При этом поддержание своего велосипеда в исправном техническом состоянии даст возможность добиться большей плавности в переключении передач без потери скорости и создаст все предпосылки для долговременной эксплуатации.