Почему человек не слушает собеседника

Часто беседуя с человеком, думаем о своем, отвлекаемся, а после понимаем, что часть информации совсем была не услышана. И это не редкость и бывает с каждым. Давайте разберемся, почему человек не слушает собеседника. Что делать, чтобы научиться слушать и слышать.

не слышит собеседника

Мы все умеем говорить, кто-то более красноречиво, кто-то менее логично высказывает свои мысли и доводы. Однако, слушать и воспринимать информацию могут правильно далеко не все.

Существуют несколько разных типов личности:

Визуалы — те, кто через глаза, изображения воспринимают мир.

Кинестетики — те, кто принимают и анализируют мир через тактильные ощущения, через прикосновение, ощупывание какого-либо предмета и тп.

Аудиалы — те, кто воспринимают на слух.

Последние (аудиалы) как раз таки в силу своей природы умело слушают и анализируют все сказанное собеседником. Если вы не относитесь к такому типу людей, это не значит, что с этим нельзя поработать и развить в себе данный навык.

визуалы аудиалы кинестетики

Есть некие причины, почему человек не слышит говорящего.

Самые распространенные причины — простая лень и нет интереса к беседе. Обычно, мы зациклены на себе и слышим лишь то, что хотим услышать. А человеку, который говорит хочется, чтобы к его ситуации проявили интерес, максимально выслушали, тогда он наполняется, понимая, что в его окружении есть замечательные люди. Ведь, так важно получить моральную поддержку, какой-либо совет, помощь и тп.

Также к причинам относят усталость в течение дня, эта же усталость появляется и после плотного обеда. Причин и факторов много, но если разговор идет, значит собеседнику нужно быть услышанным, иначе это будет актом неуважения и внутри останется негативный отпечаток.

Как развить в себе умение слушать

Способность принимать речь на слух начинается с раннего детства. Если на этом родители не акцентируют внимание, мало разговаривают со своими детьми, соответственно навык не тренируется и не развивается.

Но, развить в себе умение слушать можно в любом возрасте, даже сейчас, будучи взрослым человеком.

Что для этого нужно? Научиться воспринимать и максимально концентрироваться. Слушать так, словно это самая важная информация для вас в данный момент. Вовлекаться в беседу, анализируя и проводя через себя каждое сказанное слово.

Главное — захотеть услышать и направить внимание на слух.

Что делать, если это скучная лекция или неинтересный урок, как тогда быть? В таком случае помогает мотивация. Перед началом урока или лекции на минутку стоит задуматься, что даст этот момент обучения, ведь он поможет справиться с будущим экзаменом, что-то понять и тп.

Итак, ключевые моменты слушанья — максимальная вовлеченность слуха и анализа информации плюс внутренняя мотивация. Мотивацию можно подогнать абсолютно к любой ситуации. Главное — практиковаться.

У каждого из нас информация перерабатывается по разному, каждый что-то «додумывает», дополняет, исходя из своего опыта из своих ощущений, из своего восприятия и взглядов на некоторые вещи, так как мы считаем, что будто хорошо понимаем, что именно имеет в виду, о чем думает наш собеседник, когда говорит ту или иную фразу. Поэтому, очень важно придерживаться правил активного слушания.

Активное слушание — это вид слушания, когда на первый план выступает отражение информации.

Вкратце это так:

  • Вовлекаетесь и держите зрительный контакт.
  • Не прерываете речь и не вмешиваетесь словом, пока собеседник не закончит мысль.
  • Будьте в теме, не переводите разговор в другое русло.
  • Даете обратную связь — аргументы и высказываете свое виденье.

1.Чаще вовлекайтесь в беседы и следите за своим вниманием — не убежало ли оно во время очередного разговора в свои думы и мысли. Ловите себя на этом и быстро включайтесь в состояние «воспринимания». Смотрите в глаза естественно без напряжения и внимайте слова.

2.Не перебивайте, дайте возможность договорить, иначе это это будет актом оскорбления и неприятного осадка на душе. После чего говорящий сделает выводы о вас не в вашу пользу. Люди думают и говорят разными темпами. Потому, если информация излагается медленно, не торопите с выводами.

3.Не переводите тему. Например если человек говорит о какой-то неприятной жизненной ситуации, потом делает паузу отвлекаясь и произносит пару слов о погоде и молчит, это не значит, что пора переходить на тему о погоде или какую-либо другую. Просто мягко продолжите и заполните обсуждаемую ситуацию своими аргументами и мыслями на этот счет. Разговор должен быть логически завершен.

4. Высказывайте свое мнение. Но не спешите. Спокойно и обдуманно. Собеседнику будет неприятно, если поймет что говорит в пустоту сам с собой. Потому, анализируйте, включайтесь,.. как бы вы решили его ситуацию и давайте свой ответ.

Признак неумения слушать — делать поспешные выводы от услышанного. Отсутствие внимания.

Придумайте упражнения для тренировки ума и слуха. Например, в течение нескольких минут посмотрите телевизор, включите кинофильм, прослушайте все слова и разговоры героев, после жмите на паузу и пересказывайте себе дословно все, что было услышано. Можно и записать — здесь дело в тренировке и регулярности.

Попросите близких зачитать вам скучный текст, а после перескажите его. Вместе проанализируйте, что усвоили, а что нет.

Автор «Маленького принца» Антуан де Сент Экзюпери: «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения. Без умения слушать и слышать полноценное общение не возможно. Я постаралась сегодня сделать вас «активными слушателями». И это вам поможет в формировании доверительных отношений с любым собеседником.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*